Иногда я развлекаю себя тем, что перевожу The Guardian. Не знаю, почему я прицепилась к этому порталу, но там всегда куча материалов по рубрикам, разбитым до мельчайших категорий, и всегда можно что-то найти.
Топ-модели с мозгами, выдаваемые за "настоящих женщин" - это еще не разнообразие
Онлайн-магазин одежды Betabrand считает, что привлекательные и стройные претендентки на докторскую степень изменят наше мировоззрение. Это неверно.
Кто же показывается как "настоящие женщины"? В принципе, такой же тип женщин, как и раньше. Вы должны быть не больше 10 размера, привлекательны, здоровы, молоды и женственны. Фото: Betabrand
читать дальше
Новость на миллион: женщина одновременно может быть красивой и умной! Ну или так пытается продвинуть свою весеннюю коллекцию онлайн-магазин Betabrand, находящийся в Сан-Франциско. Среди моделей - "внушительный список докторов и кандидатов наук", и предполагается, что компания удивит нас своим альтернативным мнением: некоторые женщины настолько разносторонни, что они и красивые, и умные, и стройные. Основатель бренда Крис Линдланд с гордостью комментирует: "Наши дизайнеры изобрели чрезвычайно эффектную весеннюю коллекцию, так почему бы не продемонстрировать ее на женщинах с действительно большими мозгами?" Логично предположить, что у рядовых моделей они маленькие. Как преподаватель английского, я знаю, что этот риторический вопрос не требует ответа, но я не удержалась.
От нас ожидается бурное одобрение таких, как Линдланд, которые пытаются быть частью решения проблемы. Я действительно верю, когда он говорит: "Когда вы выглядываете за рамки профессиональной красоты, фотографировать становится намного веселее". Это мужчина, который хочет бросить вызов недостижимым и неестественным образам, преследующим нас на каждом шагу. Расстояние женщины от так называемой "профессиональной красоты" - это показатель ее достоинства, помимо всего прочего, что составляет ее личность. Гораздо больше людей, чем мы можем представить, считают размер одежды важным элементом индивидуальности. Но тогда разве есть что-то новое в этой реальности? А вот что действительно инновационно, так это предлагать женщинам вариации на одну и ту же тему, представленную как "естественное". Плавали, знаем. 10 лет назад Dove с их кампанией "Естественная красота" были первыми, кто сказал женщинам, что нормально быть любых форм и размеров, и в то же время продвигал продукт, задуманный "убрать" абсолютно естественные вещи, такие как целлюлит и морщины.
Провозглашение важности разнообразия и стремление к нему - это замечательно, но когда это становится уловкой маркетологов с сугубо личным интересом компании, которая подрывает женскую уверенность в себе, заставляя их чувствовать себя жирными или старыми, мы должны бороться с этим.
Некоторых разочарует то, что я фокусируюсь на противоречивости рекламной кампании. Некоторые посчитают, что это даже достойно одобрения - постепенно женщины одерживают победы в боях с заезженными образами, которые мы вынуждены потреблять. Если не ходить вокруг да около, важно подумать, что остается в тени убеждения Betabrand в том, что они демонстрируют разнообразие женской внешности. Как же выглядят "настоящие" женщины? Оказывается, это примерно такой же тип женщин, как и раньше. Вы должны быть не больше 10 размера, привлекательны, здоровы, молоды и женственны. Как-то мы недалеко ушли. Идея высказывания Линдланда в том, что Betabrand подает женщинам новую модель для подражания. Однако мы видим ту же самую картинку. В отличие от мужчины, женщине, какой бы образованной она ни была, не избавиться от бремени выглядеть привлекательно.
Существует проблема предоставления разнообразия в этой сфере вообще. В качестве аудитории мы должны быть благодарны хотя бы за попытку сделать шаг в нужном направлении. Уже можно предугадать ответ: "Они хотя бы постарались отличиться", но сделать это для галочки недостаточно. Разнообразие женской внешности - это не показ пустых оболочек, где женщина, далекая от модельного идеала, становится собирательным образом остальных женщин, которые тоже не Жизель, не Хайди, и не Кейт.
Нацеленность только на продажу исключительно умных, худых, симпатичных девушек как основа рекламной кампании - это не прогресс. Это очень большое ограничение.
Оригинал: Lola Okolosie, 13.03.2014
www.theguardian.com/commentisfree/2014/mar/13/b...